Афиша сменных выставок


Дикая природа Африки


ВНИМАНИЕ! Всероссийская акция «НОЧЬ МУЗЕЕВ»


«Фонтаны Версаля»


«Планета Земля. Водопады»


«Гималаи. Тибет» в рамках проекта «Планета Земля».


смотреть архив

Красота в моём мире (художественно-эстетическое, экологическое, краеведческое направления) для ДОУ г. Саратова

единый социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста 

                                                                                                 Скачать заявку 

 Описание проекта

 

         Проблемы,  на решение которых направлен проект «Красота в моем мире», состоят в отсутствии  художественного оснащения ДОУ и недостаточности форм использования потенциала музеев, галерей и других учреждений культуры в популяризации сокровищницы мирового  художественного наследия,   в  отсутствии системного подхода в деле экологического просвещения и  воспитания для сохранения природы, бережного отношения к  окружающей среде у детей  старшего дошкольного возраста, а также почитание традиций и культуры малой Родины.

         Вопросы культуры  -  художественной, экологической и краеведческой  встают перед обществом в полный рост, становясь приоритетными   не только в  нашей стране, но и в мире.  От того, как  они будут решаться с детьми, начиная с дошкольного возраста, зависит историческое будущее региона, нашей страны и окружающей природной среды.       

Опыт  культурно-выставочной работы и экспозиционных возможностей  КВЦ «Радуга»  предоставляет ДОУ развивать художественный вкус дошкольников, познавать окружающий мир природы,   развивать экологическую культуру и историческую память региона  в формах, доступных для детей данной возрастной группы (игровой, познавательной и творческой активности). Это обеспечивает художественно-эстетическое, экологическое, познавательное развитие ребенка посредством участия в мероприятиях различных форматов, в том числе проектных.

       Уникальность проекта определяется тематикой и формой музейных занятий,  сопровождаемых передвижными мини-выставками художественных репродукций картин, оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира, а также мини-выставками фотопейзажей природы и краеведения.  Каждое музейное занятие сопровождается экскурсией с  использованием игрового материала, сюрпризными моментам и тематическими музыкальными подборками.

 

Отличительные особенности проекта:

 

-          проект включает в себя три направления:

-          художественно-эстетическое, эколого-эстетическое, краеведческое;

-          наличие регионального компонента;

-      проект способствует созданию культурно-образовательной среды дошкольного учреждения, через организацию художественных музеев, вернисажей, галерей на основе высококачественных репродукций картин в помещениях дошкольного учреждения (использование высококачественных репродукций шедевров мировой живописи Издательского дома «Агни» г. Самары, представленных в КВЦ «Радуга»);

 

 В ходе реализации проекта происходит развитие личности и способностей детей не только художественно-эстетической направленности, но и  экологической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой.

 

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.  

 

Цель и задачи проекта

Цели проекта:

-          предоставление возможности дошкольным образовательным учреждениям осуществлять художественно-эстетическое, экологическое и краеведческое  воспитание в системе, способствующей гармоничному развитию ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

-          развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие репродукций мировой живописи;

-          воспитание экологической культуры  детей старшего дошкольного возраста через восприятие  высококачественных фотопейзажей родной природы;

-          воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие  высококачественных фоторепродукций уникальных традиций и мест малой родины и репродукций мировой живописи.

         Задачи проекта:

-          создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;

-         социально-культурная адаптация детей;

-         развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-         развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих живописцев;

-        приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей через вовлечение в процесс формирования мини-экспозиций в семье ребенка и посещение экскурсий в Культурно-выставочном центре «Радуга» г. Саратова;

-         распространение результатов проекта на территории г. Саратова и Саратовской области.

Сроки реализации проекта

Для  детей 5 - 7 лет– 2 года

Для детей  6 - 7 лет – 1 год

Реализация проекта осуществляется путем проведения занятий-экскурсий экскурсоводами центра с использованием форм, специфических для данной возрастной группы, по двадцати четырем выставкам (Таблица 1), которые  экспонируются как в залах центра, так и в образовательных учреждениях в течение учебного года.

Для реализации проекта в течение учебного года необходимо провести не менее шести занятий-экскурсий (количество не ограничено). Темы и сроки проведения определяются календарно-тематическим планом.[1]

При  условии полного выполнения календарно-тематического плана до 15 августа, кураторы  и  педагоги - участники проекта получают  сертификаты (в электронном виде).

        Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, а также,  по желанию педагогов и родителей организовывать  экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга»  для родителей с детьми и педагогов.

По окончании каждого года реализации проекта проводится тематический конкурс творческих работ «Красота в моем мире». По итогам конкурса дети-победители получают дипломы, дети-участники – сертификаты.

Информация по экспонированию выставок  и по проведению конкурсов размещается на сайте КВЦ «Радуга» www.Radugasar.ru и обновляется в течение учебного года.


Таблица 1

п/п

Тема

занятия- экскурсии

 

Репродукционный ряд картин

Художественно-эстетическое направление

  1.       

Частица Родины моей

1)     «Соколовая гора» (конец XX в.)

2)     «Немецкая улица» (начало XX в.)

3)     «Цирк им. братьев Никитиных» (сдвоенная)

4)     «Хлебная площадь» (конец XIX в.)

5)     «Театр оперы и балета» (конец XX в.)

6)     «Набережная космонавтов» (начало XXIв.)

 

  1.       

«Дивные краски осени»

1)     Иванов Е.Т. Натюрморт с овощами (Огородные овощи)

2)     Горавский А.Г. «Грибы. Этюд»

3)     Крыжицкий К.Я. «Ранний снег»

4)     Остроухов И.С. «Золотая осень»

5)     Поленов В.Д. «Золотая осень»

6)     Дубовской Н.Н. «На огороде»

 

  1.       

«Зима-чародейка»

1)    Шишкин И.И. «На севере диком…»

2)    Смирнов-Русецкий Б.А. «Слобода Берендея»

3)    Саврасов А.К. «Зима»

4)    Клевер Ю.Ю.«Зимний закат в еловом лесу»

5)    Бродская Л.И. «Морозное утро»,

6)    Жуковский С.Ю. «Лесная дорога»

 

  1.       

«Весны очарование»

1)      Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

2)      Федоров В.А. «Весна в Терпигореве»

3)      Жуковский С.Ю. «Подснежники»

4)      Жуковский С.Ю. «Весна в лесу»

5)      Сергеев Н.А. «Яблони в цвету. В Малороссии»

6)      Герасимов М.А. «Окно»

 

  1.       

«В мире сказок и былин»

1)    Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке»

2)    Васнецов В.М. «Богатыри»

3)    Васнецов В.М. «Гусляры»

4)    Васнецов В.М. «Аленушка»

5)    Врубель М.А. «Царевна-Лебедь»

6)    Маковский К.Е. «На попечении у бабушки»

 

  1.       

«Морская стихия И.К. Айвазовского»

1)    Автопортрет

2)    «Ниагарский водопад»

3)    «Девятый вал»

4)    «Рыбаки на берегу моря»

5)    «Спокойное море»

6)      «Среди волн»

 

  1.       

«В гостях у Шишкина»

1)      Крамской. Портрет И.И. Шишкина

Шишкин И.И.:

2)      «Мухоморы»

3)       «Дубовая роща»

4)      «Туманное утро»

5)       «Дождь в дубовом лесу»

6)      «Утро в сосновом лесу»

 

  1.       

«Натюрморт»

1)    Иоффе М.С.Натюрморт. «Цветы»

2)    Серебрякова З.Е. «На кухне. Портрет Кати»

3)    Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»

4)    Крылов П.Н. «Сирень и три лимона»

5)    Роби Ж.Б.«Натюрморт с цветами и книгой»

6)    Грабарь И.Э.«Яблоки»

 

  1.       

«Детские образы в живописи»

1)    Вишняков И.Я. «Портрет С.-Э. Фермор»

2)    Харламов А.А. «Мать и дочь»

3)    Кустодиев Б.М. «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»

4)    Брайтн Ривьер «Сочувствие»

5)    Лемох К.В. «Варька»

6)    Богданов-Бельский Н.П. «Дети на уроке»

 

10.         

«Делу время ­- потехе час»

1)    Пластов А.А. «Летом»

2)    Кустодиев Б.М. «Купчиха за чаем»

3)    Кустодиев Б.М. «Масленица»

4)    Сычков Ф.В. «Катание с гор»

5)    Рылов А.А. «В голубом просторе»

6)    Артуро Риччи «Музыкальный вечер»

 

11.       

«Мир творческих профессий»

1)    Фирсов И.И. «Юный живописец»

2)    Кипренский О.А. «Портрет поэта А.С. Пушкина»

3)    Джордж Гамильтон Баррабл «Песня без слов»

4)    Репин И.Е.«Композитор Антон Григорьевич Рубинштейн»

5)    Пикассо П. «Девочка на шаре»

6)    Дега Э. «Голубые танцовщицы»

 

12.    

«Образы, рожденные войной»

1)    Кривоногов П.А. «Защитники Брестской крепости»

2)    Кривонов П.А.«На курской дуге»

3)    Корин П.Д. «Портрет Маршала Г.К. Жукова»

4)    Лактионов А.И. «Письмо с фронта»

5)    Кривоногов П.А.«Победа»

6)    Самсонов М.И.«Сестрица»

13.    

«Дорога в космос»

1)      Леонов А.А. Возвращение «Востока»

2)      Плотнов А.И. «Ю.А. Гагарин»

3)      Соколов А.К. «Домой»

4)      Соколов А.К.  «Перед стартом»

5)      Соколов А.К. «Стартует «Союз-9»

6)      Соколов А.К. «Свершилась стыковка»

14.      

«Золотые слова: «Хлеб всему голова!»

1)    Пластов А.А. «Ужин трактористов»

2)    Шишкин И.И. «Рожь»

3)    Сычков Ф.В. «Жница»

4)    Кустодиев Б.М. «Жатва»

5)    Шишкин И.И. «Мельница в поле»

6)    Машков И.И. «Советские хлебы»

 

15.      

«Хорошо в деревне летом»

1)    Воробьев С.М.«Пейзаж с индюками»;

2)    Журавлев Ф.С. «Девочка с курами»;

3)    Платонов Х.П. «Крестьянская девочка»;

4)    Каменев Л.Л. «Пейзаж»;

5)    Маковский В. Е.«Игра в бабки»;

6)    Прянишников И.М. «Дети на рыбалке»

 

Эколого-эстетическое направление

    16.     

«Заповедной тропой Хвалынского парка»

1)    Карта Саратовской области

2)    Меловая порода. Образец

3)    Гора Богданиха. Фотопейзаж

4)    Меловая сосна. Фотопейзаж

5)    Прострел раскрытый. Сон-трава. Фотопейзаж

6)    Крушеница обыкновенная. Бабочка-лимонница. Фотопейзаж

7)    Павлиний глаз дневной. Бабочка. Фотопейзаж

Муравейник на экологической тропе. Фотопейзаж

17.      

«Природа родного края. Реки»

 

1) Река Соколка. Новобурасский р - н. Фотопейзаж

2)  Река Иргиз. Вид с воздуха. Фотопейзаж

3)  Тихомиров А.Ю. «Девушка Иргиз».  Репродукция

4)  Река Хопер. Балашовский р-н. Фотопейзаж

5)  Родник. Саратов. Улица 4-я Дачная.  Фотопейзаж

6)  Автомобильный мост через Волгу. Фотопанорама

18.      

«Волга в живописи русских художников»

1) «Свежий ветер. Волга». Левитан И.И. Репродукция

2) «Волга у Саратова». Доливо - Добровольский М.И. Репродукция

3)  «На Волге». (1918г.)  Лаховский А.Б., репродукция

4) «Астрахань». Доливо - Добровольский М.И. Репродукция

5) «Волга у Жигулевских гор». Айвазовский И.К. Репродукция

6) «Волга». Айвазовский И.К. Репродукция

 

19.      

«Красота гор»

1)  «Гималаи». Фотопейзаж

2) «Путь на Кайлас». Рерих Н.К. Репродукция

3)  «Брахмапутра». Рерих Н.К. Репродукция

4)  «Звезда утра». Рерих Н.К. Репродукция

5)  «Закат». Рерих Н.К. Репродукция

6)  «Звезда героя». Рерих Н.К. Репродукция

20.       

«Волшебная кладовая природы»

1) Симбирцит в раковине аммонита. Фотопейзаж

2)  Янтарь. Фотопейзаж

3)  Горный хрусталь с включением хлорита. Фотопейзаж

4)  Кварцевая жеода в халцедоне. Фотопейзаж

5) Сердолик. Фотопейзаж

6)  Агат моховой, пейзажный. Фотопейзаж

 

21.      

«Где живет вода»

1) Шильдер «Ручей в лесу». Репродукция.

2) Водопад Кивач. Фотопейзаж.

3) Южное море. Фотопейзаж.

4) Каналы Венеции. Фотопейзаж.

5)Пустыня. Дубаи. Фотопейзаж.

6) Айсберг. Антарктида. Фотопейзаж.

7) Фонтан Треви. Рим. Фотопейзаж.

Краеведческое направление

22.     

«Укек – город Золотой Орды»

1)     Вид на Увекское городище с Волги. Фото

2)     Артефакты, найденные на месте раскопок. Фото

3)     Постройка ремесленного квартала.  Фото

4)     Ремесленное искусство. Гончар.Фото

5)     Предметы быта. Увек. Фото

6)     Тихомиров А.Ю. «Укек».   Репродукция

 

23.        

«Саратовская глиняная игрушка»

 

1)    Вид на Увекское городище с Волги. Фото

2)    Глиняная посуда. Увекское городище. Фото

3)    А.Б. Лаховский. «На Волге». Репродукция

4)    «Саратовская калачница». «Жженка». Коллекция П.П. Африкантова. Фото

5)    «Ух ты!» Саратовская гармошка с колокольчиками. «Жженка». СГХМ имени А.Н. Радищева. Фото

6)    «Глиняный петушок». «Сушка». Гуделка однотональная. Коллекция П.П. Африкантова. Фото

 

24.    

«Символы Саратовской области»

1)    Герб Саратовской области. Фото.

2)    Автомобильный мост через Волгу. Фото.

3)    Монумент «Журавли». Ю.И. Менякин.  Парк Победы. Соколовая гора.

4)    Памятник Саратовской гармошке.

В. Пальмин. Проспект Кирова. Фото

5)    Саратовский калач. Фото.

6)    Куриловская тюльпанная степь. Новоузенский район. Фото.


Рабочий план реализации проекта

 

№ п.п.

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Подготовительный этап

1.

Информационная рассылка электронных писем руководителям отделов образований и директорам дошкольных образовательных учреждений г. Саратова о возможности участия ДОУ в социально-значимом  проекте «Как прекрасен этот мир»

август

 

КВЦ «Радуга»

2.

Приём документов от ДОУ, желающих принять участие в проекте

с 29 августа  до  1 октября

КВЦ «Радуга»

3.

Планирование работы по реализации проекта

сентябрь - октябрь

 

ДОУ, КВЦ «Радуга»

4.

Оформление документации по проекту

до 20 октября

КВЦ «Радуга»

Основной этап

5.

Проведение экскурсий по тематическим выставкам

В течение учебного года

Экскурсоводы КВЦ «Радуга»

6.

Корректировка календарно-тематических планов

В течение учебного года

Кураторы КВЦ «Радуга» и ДОУ

 

Заключительный этап

7.                  

Размещение информации о ходе и результатах проекта на сайте radugasar.ru

В течение года

КВЦ «Радуга»

 По всем вопросам вас проконсультирует куратор проекта Фокина Людмила Юрьевна, тел: 26-21-77

 

[1] При выборе тем, учитывайте необходимость всестороннего развития ребенка. Подберите занятия разной направленности, например: 3 занятия художественно-эстетических, 2 экологических, 1 краеведческое. Педагогам предоставляется право выбора. В ходе работы по проекту допускается корректировка календарно-тематического плана, т.е.:

- замена тем внутри плана;

- перенос сроков проведения экскурсий (но не позже 15 августа текущего учебного года).