Афиша сменных выставок


"Зима. Рождество"


Выставка «Минералы»


Выставка «Русский лес Ивана Шишкина»


«Русский мир Аркадия Пластова» к 125-летию Аркадия Александровича Пластова


«Сказочный мир Виктора Васнецова» к 170 -летию


смотреть архив

В КВЦ «Радуга» открыта небольшая выставка репродукций картин «Авангард» из Национального центра искусств и культуры Ж. Помпиду в Париже.

Выставка знакомит зрителей с известными и мало известными работами В.В. Кандинского «Тридцать», 1937г., «Импровизация», 1913 г., «Композиция», 1916 г., «Взаимное согласие» 1942 г., «В сером цвете», 1919 г. и посвящена дню рождения художника (16 декабря).

«Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу» - писал Василий Кандинский.

16 декабря 1866 года родился Василий Кандинский — художник, теоретик искусства, основоположник абстракционизма, человек, перевернувший привычные представления о живописи, который вписал свое имя в мировую историю искусства. Его картины находятся в музеях по всему миру, а его творческое наследие стоит на аукционах миллионы долларов…

Получив юридическое образование Кандинский продолжал рисовать, будучи ученым, а все свободное время отдавал искусству, музеям, театру... В 1895 году картина «Стога» Клода Моне и опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» потрясли Кандинского. И в 1896-м он отправляется в Германию, в Мюнхен, в частную школу художника Антона Ажбе.

Мастерская художника стала научной лабораторией, в которой ставились опыты, ради получения нового знания. Не будем забывать, что Кандинский был ученым и поиск истины, взаимосвязь современных теорий и современного искусства были очень важны для него. Эти опыты вылились в книгу Кандинского «О духовном в искусстве» — первый труд художника, посвященный абстракции.

«Живопись есть искусство, и искусство в целом не есть бессмысленное созидание произведений, расплывающихся в пустоте, а целеустремленная сила; она призвана служить развитию и совершенствованию человеческой души… Живопись — это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном».

В. Кандинский. «О духовном в искусстве»

В его живописи появляется больше геометрии, особенно кругов: «Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее: она — кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня — тем хуже для них…».

Приглашаем в КВЦ «Радуга» посмотреть картины В.Кандинского.



Дата публикации: 27 ноября , 09:22

<< все новости